Печать

Ошо

ОшоОн был рожден с именем Раджниш Чандра Махам и известен как Бхагван Шри Раджниш или Ошо, что означает "растворившийся в океане"(Ошо).

Никогда не рождался. Никогда не умирал.

Только посетил планету Земля между 11 дек 1931 - 19 янв 1990г.

Нео Рейки создал Ошо Раджниш лично в 1988 году в Ошо-коммуне (Пуна, Индия) - сразу после инициации его на мастерский уровень Усуи Рейки Риохо Гранд - мастером Филис Лей Фурумото.

Слово "Нео" означает - "новый".

Как мы знаем Ошо постоянно работал с Кундалини и на духовном уровне. Он внес некоторые необходимые изменения в процесс настройки и методы работы с Рейки.

Ошо Нео Рейки называют Рейки Души, это танец жизни вместе с просветленным Мастером Ошо, проводник в измерения Неведомого, к просветленному, расширенному Сознанию.

Ошо Нео Рейки - это не только целительство, это дверь, открывающая Божественное в нас во множестве аспектов жизни. Это путь созидания в себе Нового человека, встающего с колен, свободного, празднующего жизнь и движущегося к собственной реализации.

О значении слова "ОШО": на японском языке "О" означает - "с огромным уважением, любовью и благодарностью", а "ШО" -"многомерное расширение сознания". Инициация в Ошо Нео Рейки расширяет и усиливает целительный канал, жизненную силу в нас, уравновешивает и укрепляет чакры, эндокринную систему. В контексте "Ошо" мы используем Ошо Нео Рейки, прежде всего, как инструмент для собственной трансформации, и для того, чтобы помогать другим.

Ошо Нео Рейки позволяет установить контакт с собственной Душой, с Божественным Источником путем создания в себе большего медитативного пространства.

Вы должны жить в полнуй силу!

В жизни много глупости. Человек как–то живёт, но всё равно не реализует свои таланты. Мы проводим всю свою жизнь в приготовлениях. Мы готовимся жить, но этот миг никогда не наступает. Мы неизменно ощущаем душевное напряжение. Жизнь ускользает из наших рук. Она течёт всё время, мы же только готовимся к ней. Мы никогда не живём. Мы живём лишь в отдельные минуты, когда занимаемся творчеством. Когда мы что–то создаём, возникает живой миг. И не важно, что именно создаётся, главное — ощущение того, что вы что–то создали. Вы стали творцом. В тот миг, когда вы чувствуете, что стали творцом (может быть, вы просто придумали игрушку, нарисовали картину, написали портрет), вы понимаете, что отныне вы созидатель. И тогда в вас что–то реализуется, что–то начинает цвести.

Болезнь развивается потому, что мы разучились творить, никто ничего не творит. И чем активнее идёт технический прогресс, чем выше уровень нашей цивилизованности, тем меньше возможностей творить, ведь нам и так всё дают. Пассивность стала правилом.

В старину люди часто танцевали, а в наше время мы смотрим, как танцуют другие. Мы стали пассивными зрителями. Жизнь не может приносить вам довольство, если вы просто зритель. Вы должны принимать участие в ней. Вы должны жить в полную силу, должны проживать её полностью, должны поставить всё на кон ради неё. Но мы просто зрители. Один человек поёт, другое танцует, третий пишет картины, а мы смотрим на всё это. Всё человечество превратилось в армию зрителей, которые пассивны, которые ни в чём не принимают участие. Пассивность убивает дух. Невозможно почувствовать свою ценность, если ты не создаёшь что–то.

Ошо

Любовь — точно как аромат цветка

Любовь — точно как аромат цветка. Она не создает отношений; она не требует, чтобы вы были тем-то или тем-то, вели себя определенным образом, действовали определенным образом. Она ничего не требует. Она просто делится.

Ошо

Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно

Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.

Каждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо. И благодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь Мир будет говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, на который он может опираться, и этого достаточно.

Ошо

Это должно быть в тебе, прежде чем ты получишь это

Мы не можем отдать то, чего нет в нашем "я". И мы также не можем получить это. Всё, что можно получить от других людей, должно быть доступным в нас самих ещё прежде, чем мы получим это. Только тогда мы будем восприимчивыми к такому материалу. Я могу принять только то, что сам представляю собой...

Жизнь — это река

Доверие означает, что вы не боретесь. Сдача означает, что вы думаете о жизни не как о враге, а как о друге. Как только вы доверились реке, вы начинаете наслаждаться. В вас поднимается неописуемый восторг: вы плещетесь, плаваете, просто лежите на поверхности воды или погружаетесь в глубину. Вы неотделимы от реки, вы сливаетесь, вы стано- витесь одним.

Сдаться означает жить в жизни так, как хороший пловец плавает в реке. Жизнь — это река: вы можете бороться, а можете пуститься в свободное плавание; вы можете оттал- кивать реку и плыть против течения, а можете плыть вместе с рекой и двигаться туда, куда она вас несет.

Сдача — это не кому-либо, это просто образ жизни. Бог не нужен, чтобы сдаться. Есть религии, которые верят в Бога; есть религии, которые не верят ни в какого Бога, но все ре- лигии верят в сдачу, поэтому сдача и есть настоящий Бог.

Ошо

Вся эта жизнь — незнакомая страна

Вся эта жизнь — незнакомая страна; мы приходим из неизвестного источника. Внезапно мы здесь, и однажды внезапно нас больше нет, мы снова вернулись в изначальный источник. Это лишь путешествие длиною в несколько дней; сделай его как можно более радостным.

Ошо

Когда глаза открыты, все становится прозрачным

Божественного здесь столько же, сколько в любом другом месте. Божественное равно в ищущем и в искомом. Оно проявляет себя. Поэтому я говорю: океан — в волнах. Погрузитесь глубоко в волны, погрузитесь глубоко в форму — и вы обнаружите бесформенность.
Если вы не видите, это не значит, что божественное не проявляется, это значит только то, что вы все еще слепы. Вы все еще не открыли глаза, чтобы увидеть очевидное. А божественное очевидно.

И так на всех уровнях существа: кем бы вы ни были, вы транслируете это вокруг себя. Вы не можете это скрыть. Ничто, абсолютно ничто не может быть скрыто. Есть дзенская поговорка: «Все, что было скрыто с прежних времен, ясно как день». Но для вас ничего не ясно, как день. Это не значит, что день не наступил; это значит, что вы стоите с закрытыми глазами. Приоткройте глаза хотя бы слегка, и темнота начнет рассеиваться. Откройте глаза, и, где бы вы ни были, вы сможете увидеть самую глубину существования. Когда глаза открыты, все становится прозрачным.

Ошо

Стоять в лучах солнца под открытым небом — вот что такое медитация

Вы должны обрести сознание, открытое отовсюду, ничем не ограниченное, не стоящее у окна. Иначе оконная рама станет границей вашего существования. Стоять в лучах солнца под открытым небом — вот что такое медитация. У медитации нет границ: она не окно, она не дверь. Медитация не сосредоточение, не внимание. Медитация — это осознанность.

Ошо

Просто закройте глаза и слушайте

Просто закройте глаза и слушайте, что происходит вокруг, — не надо относиться к этому как к помехам. Тем самым, что вы относитесь к этому как к помехам, вы отталкиваете божественное, существование. В такой момент существование может явиться к вам в виде птицы — не прогоняйте. Оно постучалось в ваши двери птицей. В следующий момент оно придет к вам в образе лающей собаки, или плачущего ребенка, или смеющегося безумца. Не отказывайтесь, не отвергайте, примите, потому как, если вы отказываетесь, вы становитесь напряженными. Любое отрицание создает напряжение. Примите. Если вы хотите расслабиться, путь к этому — принятие. Примите все, что бы ни происходило вокруг, позвольте ему стать органичным целым. Так и есть! Вы можете знать это, а можете и не знать, но все взаимо- связано. Эти птицы, эти деревья, это небо, это солнце, эта земля, вы, я — все связано. Это органичное единство. Если исчезнет солнце, исчезнут деревья; если исчезнут деревья, исчезнут птицы; если исчезнут птицы и деревья, вы не смо- жете существовать, вы исчезнете. Это экология — все глубоко связано со всем.
Поэтому не отвергайте ничего: в тот момент, когда вы отвергаете, вы отвергаете что-то в себе. Когда вы отвергаете этих поющих птиц, вы отвергаете что-то в себе.

Ошо

Я везде создаю собственных Будд

Я знаю одну из самых красивых историй дзен о дзенском мастере, который зимней ночью попросился переночевать в храме. Он весь дрожал: ночь была холодной, и на улице шел снег. Конечно, храмовый священник сжалился над ним, но предупредил: «Ты можешь остаться, но только на одну ночь — это храм, а не сарай. Утром тебе придется уйти».
Посреди ночи священник проснулся от странного шума. Он выбежал из кельи и не поверил своим глазам: монах сидел у разведенного посреди храма костра — и одна из статуй Будды отсутствовала.
В Японии статуи Будды вырезают из дерева. Священник спросил: «Где статуя?»
Монах указал на костер и сказал: «Очень холодно, и я весь дрожал».
Священник вскричал: «Да ты, кажется, сумасшедший!
Ты не ведаешь, что творишь! Это была статуя Будды! Ты сжег Будду!»
Мастер посмотрел в догорающий огонь и поворошил угли палкой.
Священник спросил: «Что ты делаешь?»
Он ответил: «Я пытаюсь найти кости Будды». Священник сказал: «Ты и правда сумасшедший. Это же деревянный Будда, у него нет костей».
Тогда монах сказал: «Впереди долгая ночь, становится
все холоднее. Почему бы не принести еще парочку Будд?» Естественно, его пришлось выдворить из храма немедленно — этот человек опасен!
Когда его выталкивали, он сказал: «Что ты делаешь? — выталкиваешь на улицу живого будду ради деревянного Будды? Живой будда столько страдал, я должен был проявить сострадание. Если бы Будда был жив, он сделал бы то же са- мое. Он бы сам отдал мне три своих статуи для костра. Я это знаю. Я знаю своим сердцем, что он сделал бы то же самое!»
Но кто слушал его? Его выкинули на снег, и двери за ним закрылись.
Утром, когда священник вышел из храма, он увидел масте- ра, сидящего перед дорожным столбом, на который были возложены полевые цветы, и молился ему. Священник подошел и спросил: «Что опять ты творишь? Поклоняешься столбу?»

Мастер ответил: «Когда наступает время для молитвы, я везде создаю собственных Будд, потому что они всегда рядом. Этот дорожный столб так же подходит, как и твои деревянные Будды в храме».

Нирвана – это доверие

Буддистское слово нирвана означает просто выдох, выдыхание, доверие. Доверие — это очень, очень невинное явление. Вера из головы, доверие из сердца. Просто доверяйте жизни, потому что вы из жизни, живете в жизни и однажды снова вернетесь к ее источнику. Страха нет. Вы родились, вы живете, вы умрете; в этом нет ничего страшного. Вы снова родитесь, снова будете жить, снова умрете; это круг. Та жизнь, которая дала жизнь вам, всегда может дать вам другую жизнь — чего бояться?

Зачем цепляться за веру? Вера создана человеком, доверие — Богом. Вера в любом проявлении философична, доверие не имеет ничего общего с философией. Доверие озна- чает, что вы знаете, что такое любовь.

Ошо

Зрелость не имеет ничего общего с возрастом

Позвольте мне поведать вам один парадокс: каждый не-винный ребенок зрелый. Зрелость не имеет ничего общего с возрастом, потому что она не имеет ничего общего с опытом. Зрелость имеет отношение к восприимчивости, к свежести, целомудрию, невинности. Поэтому. когда я говорю «зре- лость», я не имею в виду, что, становясь более опытными, вы становитесь более зрелыми. Именно это люди обычно подразумевают, употребляя это слово. Я имею в виду дру- гое. Чем больше вы будете знать, тем более незрелым будет становиться ваш ум. А когда вам исполнится семьдесят или восемьдесят лет, вы будете абсолютно незрелыми, потому что вы действуете из просроченного прошлого.

Понаблюдайте за маленьким ребенком: ничего не зная, дети могут усвоить больше, чем люди в возрасте. Психологи утверждают, что если ребенка не заставлять учиться, не вынуждать заниматься, то он способен за три месяца выучить любой иностранный язык. Оставьте его в покое с носителями языка, и через три месяца ребенок заговорит. Но если вы будете его заставлять, это займет едва ли не три года, потому что чем больше вы его заставляете, тем больше он начинает действовать из всего, что он выучил, из вчерашнего знания. Если же он оставлен в покое, он развивается свободно, спонтанно; учение дается ему легко, само по себе, автоматически.

К восьми годам ребенок усваивает примерно семьдесят процентов всей информации, которую ему предстоит узнать за всю свою жизнь. Он может жить восемьдесят лет, но к восьми годам он усвоил уже семьдесят процентов — ему ос- талось узнать всего лишь тридцать процентов, и с каждым днем его способность усваивать знания становится все мень- ше и меньше. Чем больше он знает, тем меньше он учится. Когда люди употребляют слово «зрелость», они имеют в виду много знаний; когда я употребляю слово «зрелость», я имею в виду способность учиться — не знать, а учиться. Это раз- ные, тотально разные, диаметрально противоположные вещи.

Знание мертво. Способность учиться — живой процесс: вы просто остаетесь способными учиться, остаетесь доступ- ными, открытыми, вы готовы воспринимать. Учение — это восприимчивость. Знание делает вас менее восприимчивым, потому что вы начинаете думать, что все уже знаете: что еще учить? Когда вы уже все знаете, вы многое упускаете, когда вы ничего не знаете, вы не можете ничего упустить.

Дожив до старости, Сократ сказал: «Я знаю, что ниче- го не знаю!» Это зрелость. В самом конце жизни он сказал: «Я ничего не знаю!»

Жизнь необъятна. Как может этот ничтожный ум все знать? Уже небольшого проблеска достаточно, даже этого слишком много. Существование неизмеримо, беспредельно, без начала и без конца — как может эта ничтожная капля сознания познать его? Уже достаточно нескольких проблес- ков, нескольких открытых дверей, нескольких случайных моментов соприкосновения с существованием. Но эти моменты нельзя обратить в знание.

Ошо

Единственное, что важно — как ты сыграл в игру

Живи в мире без идей о том, что будет дальше. Будешь ли ты победителем или побежденным, это неважно. Смерть отнимет все. Побеждаешь ты или проигрываешь, это несущественно. Единственное, что важно, — и было важно всегда, — это, как ты сыграл в игру. Наслаждался ли ты ею? — самой игрой... — и тогда каждое мгновение становится мгновением радости.

Ошо